|
МИССИЯ ВЫПОЛНИМА
Артём Цыпин – ведущий актёр Театра на Васильевском. Он любим публикой, востребован режиссёрами, а
спектакль «Даниэль Штайн, переводчик», в котором Цыпин сыграл одну из главных ролей, стал
лауреатом премии «Золотой софит».
Артём, судя по итогам «Золотого софита», сезон для вас начался удачно. Чего ждёте от продолжения?
Жду премьеры. «Салемские колдуньи» Артура Миллера репетирует Анджей Бубень. Премьера должна
состояться в декабре. Надеюсь, она будет удачной. Репетиции, правда, пока идут непросто – пьеса настолько
многонаселенная, что меня это даже пугает. Я давно не участвовал в спектакле с таким количеством
действующих лиц.
В 90-е в БДТ шёл спектакль «Салемские колдуньи», в котором Андрей Толубеев потрясающе играл
Джона Проктора...
Я, к сожалению, не видел этого спектакля. У нас Проктором будет Дима Воробьев, а я играю некоего мистера
Пэрриса – довольно-таки мерзкую личность, священника и святошу одновременно.
Вы заняты почти во всех премьерах театра: «Русское варенье», «Саранча», «Даниэль Штайн,
переводчик». Объективно – это лучшие спектакли в городской афише. Для вас лично, работа в
каком из них оказалась наиболее значимой?
В «Саранче» Биляны Срблянович. Мне сразу понравилась эта пьеса. Она актуальна, правдива, иногда даже
до жестокости. Касается очень сложных тем войны, югославского конфликта. Многие мои коллеги сначала не
принимали её, не понимали её языка, считали конъюнктурной, но я чувствовал, что это не
однодневка. Играю этот спектакль с удовольствием.
Я, признаться, думала, что вы назовёте «Даниэля Штайна»… Это удача для города, что появился
такой спектакль, не только в высшей степени профессиональный, но и духовный, в каком-то смысле
миссионерский...
«Штайн...» для меня – нетрадиционный театр. Неизведанная зона. Семь монологов и никакого актёрского
взаимодействия на сцене в привычном понимании. Ты сыграл сцену – и нужно держать это состояние до
следующего эпизода. Это тяжело. Я рад, что спектакль оценен зрителями, потому что для актёров – это
кровавая работа. Но мы должны были рассказать эту историю – и театр, и Улицкая. И сделали это достойно,
как показали результаты «Золотого Софита». Горжусь своими необыкновенными партнёрами и всеми, кто
приложил руку к его созданию.
Удаётся ли что-то посмотреть в других театрах, когда выдаётся свободный вечер?
Удаётся, но редко. Я хожу в театр «запоями»: когда становится стыдно, что ничего не видел, я собираюсь и
несколько дней подряд смотрю спектакли. Например, «Квартирник» Ромы Смирнова в Театре на Литейном мне
очень понравился. Причём, перед спектаклем был такой ажиотаж, столько народу пришло, что начало задержали
на 15 минут. Меня эта суета раздражала ужасно, и я сразу даже не включился в действие. А потом, где-то в
середине спектакля, меня, что называется, прошибло. Я даже всплакнул. И самое прекрасное, что не могу
проанализировать, как это произошло. Почему вдруг спектакль завладел моими мыслями и сердцем? Это
необъяснимо, но это самое ценное в театре. А вообще, свободный день выдается редко, потому что у меня 22
спектакля в месяц, да ещё репетиции с утра до вечера.
Разве это не счастье? Некоторые актёры годами сидят без ролей...
Конечно, счастье. Но накопившуюся за день усталость вечером может увидеть весь зрительный зал. Если
актёр не выспался, хандрит, публика обязательно это почувствует. Чтобы быть в форме, нужно иметь
возможность отдыхать. Поэтому если у меня появляется свободное время, я выключаю телефон,
включаю канал «Евроспорт» и с удовольствием валяюсь дома на диване, смотрю соревнования. А иногда и
сам хожу в спортзал. Это мой отдых. Конечно, для актёра каждый вечер на сцене – куда лучше, чем ничего.
Но, думаю, что настоящее счастье – найти гармонию между театром и личной жизнью.
Беседовала Лариса ЦАРЬКОВА,
ВАШ ДОСУГ №24, 2009
|
|